Интервью BRAVE 'zine №2. Isawald (T-wald, Horses Over The Steppe, Esche, Tmavy Kruh)





Isawald известен как участник таких интересных музыкальных проектов, как T-wald, Horses Over The Steppe, Esche, Tmavy Kruh. Все они по своему привлекательны, но особенно среди всех выделяется таинственный T-wald.
Также Isawald обладает уникальным даром описывать образность музыки. К звукам добавляется зашифрованное в словах определение, которое дополняет и расширяет границы осознания услышанного. Так сказать, transcendentis приобщение к звуковому дыханию мироздания. Что интересно: некоторые описания лучше того, о чем они повествуют.

BRAVE: Приветствую! Прежде всего, начну с того, что ты мне известен как создатель интересной музыкальной формации T-wald (предыдущее название Transistorwald) и плодотворный автор шикарнейших рецензий на различные музыкальные дела от ambient  до black. При этом ловлю себя на мысли, что чаще всего твои слова дополняют и открывают новые грани в том, что ты освещаешь.  Поэтому в начале немного истории, то есть те данные, которые ты можешь озвучить на публике о себе и своей творческой деятельности.
I.: Салют! Прежде всего, хочу поблагодарить тебя за столь добрый отзыв. Я думаю, справедливо будет сказать, что всё, что я могу озвучить – я озвучиваю в музыке своих проектов. Творчество в данных рамках – это передача закодированной в музыке Вести, которая содержит различную информацию и может быть дешифрована с помощью Слуха. Отправной датой начала творческого пути следует считать 2008 год, в это же время я познакомился с человеком, за которым стоит лейбл Valgriind, где, спустя какое-то время, и вышел дебютный альбом.

BRAVE: По честному я не сильно глубоко воспринимал твои дела в Transistorwald, в плане того, что не мог осмыслить их всецело. Однако последний альбом «Luzifers Hofgesind», выпущенный на UFA-muzak уже в новой ипостаси T-wald осенью 2012, отдал именно то, чего не хватало – чувство понимания и погружения.  Очень сильный релиз с таинственной атмосферой и многозвучностью, которую я вижу, как многоголосие душ и пространств. Так вот, как он сочинялся, что вдохновляло тебя и какой посыл содержит   «Luzifers Hofgesind»?
I.: Ты прав, «Luzifers Hofgesind»  звучит  более  «целостно»,  поскольку  посвящен  конкретной личности – на его создание вдохновила одноименная книга Отто Рана. А что касается посыла, здесь я бы хотел процитировать первоисточник: «Под этим «двором» я сейчас подразумеваю тех, кто в поиске правды и справедливости, невзирая на иудейские двенадцать заповедей, нашел собственными силами право, долг и смысл. Тех, кто самовольно и гордо не ждут помощи с горы Синай, но кто, пусть бессознательно, отправился к «горе Собрания на крайнем Севере», чтобы позвать на помощь и принести людям свою кровь». От себя могу сказать, что это послание всем еретикам – тем, кто искал, ищет и уже нашел, но кто не остановился на половине Пути.

BRAVE: Немного о деталях последней работы. Что значит «Luzifers Hofgesind»? Я не дружу с языками, так что расшифруй, пожалуйста. Чей голос звучит в Montsegur? Что написано на картинке-вкладыше к альбому?
I.: «Luzifers Hofgesind» означает «Двор Люцифера», такое имя носит вторая и последняя книга Отто Рана.  Семпл для трека “Montsegur” взят из небольшого документального фильма, посвященного этому загадочному месту, но кто является автором, я, к сожалению, не знаю. Вкладыш содержит иллюстрацию к неоязыческой организации «Германское сообщество веры» (что, собственно говоря, и написано - Germanische Glaubens-Gemeinschaft)

BRAVE: Перейдем к вопросам присущим BRAVE. Что значит для тебя СЛОВО в понимании его сути, как орудия, как того, что было вначале?
I.: «Слово» мне видится как манифестация Звука, переход от хтонического шума к более осмысленным формам, хотя это и означает утрату  его первородной сути. Но, возможно, все остальные звуки – это отголоски того Слова, которые было вначале. В любом случае, главное – слушать.

BRAVE: Интересно, какими ты видишь своих слушателей? Кто они по твоему?
I.: Я думаю, это, прежде всего, Личности. И они ощущает потребность в движении в ту же сторону, в которую передвигаются мои звуковые массы. Поэтому они видятся мне Странниками.

BRAVE: Что ты читаешь? Какие именно писатели, стили или направления тебя привлекают? Может быть, что-то персонально посоветуешь? К примеру, интересует нечто чувственное или по-простому о любви?  
I.: Читаю довольно много, поэтому список авторов получился бы слишком внушительным. Классическая проза и стихи, философия, эзотерика и оккультизм, старая научная фантастика. «О любви» как-то редко попадаются книги в этих направлениях, посоветовать могу разве что «Мартин Иден» Джека Лондона или «Норвежский Лес» Харуки Мураками (хотя, любовь там не является краеугольным камнем).

BRAVE: Да «Лес» без вопросов, а вот по поводу «Мартина Идена» - эта книга очень хороша. Зачастую там узнаешь самого себя: все это творческое сумасшествие в смеси с любовными переживаниями и как один из выходов – в пучину морскую. Суицид творца – это что по-твоему? Глупость или личностное откровение?
I.: Суицид в любой форме я считаю за слабость, поэтому, определенно, это глупость. Откровению должно предшествовать некое развитие, которое едва ли можно получить, желая прервать существование.

BRAVE: Пишешь ли ты что-нибудь помимо рецензий на музыку? Если да, то где можно почитать? Если нет, то почему?
I.: В юном возрасте писал разного рода рассказики, сейчас как-то не до этого: основной приоритет выражение своего творческого видения – это все-таки музыка. Но если появится некая Идея, которую стоило бы зафиксировать литературным путем, не исключаю, что возьмусь за это.

BRAVE: Что вдохновляло на эти юношеские рассказики? Недовольство окружающим миром, внутреннее самоистязание или что-то еще?
I.: Все было проще, пожалуй та проза носила натурософский характер и была связана с Природой, но была уж чересчур банальна.

BRAVE: Я как любитель всякого жуткого стаффа не могу не спросить - припомни литературное произведение или произведения, которые тебя напугали. Если таковые конечно имеются.
I.: Напугали так, чтобы прям мурашки по коже – такого (увы) не встречалось. Но как-то глубоким осенним вечером засиделся за сборником английских готических рассказов и порой было весьма «неуютно».

BRAVE: Что лучше - книга  или ее электронная копия, которую можно прочитать на предназначенном для этого устройстве?  
I.: Лично для меня – безусловно, книга! Точно так же, как и физический носитель всегда предпочтительнее mp3. Сидеть и перелистывать страницы, покуда за окном шепчет вьюга – разве может заменить эту цепочку ощущений электронная версия? Я думаю, сейчас люди покупают столько ненужного хлама, и томик любимого автора в данных условиях – нечто почти что благородное.

BRAVE: Твое идеальное мироустройство? Возможно ли оно? Вопрос в контексте того, в каком обществе ты бы чувствовал себя по-настоящему свободным. Конечно определение «свободы» может быть понято в разных ракурсах, но все же.
I.: Здесь хотелось бы кратко обозначить всего две цифры: 88.

BRAVE: Вопрос в контексте происходящих случаев всяческих применений оружия гражданским населением против гражданского населения. Твое мнение по поводу этого? И как ты относишься в частности к оружию, армии, войне вообще?
I.: Мое мнение – каждый здравомыслящий человек должен быть вооружен, в условиях нынешней среды это просто необходимо. Мужчина должен быть вооружен, должен уметь обращаться с оружием – вполне вероятно, что это когда-то спасет жизнь ему и его близким. Касательно войны, позволю процитировать Ницше, с высказыванием которого я полностью солидарен: «Война и мужество совершили больше великих дел, чем любовь к ближнему. Не ваша жалость, а ваша храбрость спасала доселе несчастных».

BRAVE: Как ты относишься к смертной казни?
I.: Крайне положительно. России это просто необходимо.

BRAVE: Возможно ли изменить мир бескровным реформаторством? Подразумеваю конечно, что существующий порядок вещей тебя не устраивает.
I.: Как раз существующий порядок без крови изменить никогда не удастся. В частности не столь далекие события на Манежной площади доказали это. От пустого трепа и каких-то обещаний, естественно, ничего не изменится.

BRAVE: Ты счастливый человек?  Твое представление о счастье?
I.: У каждого здесь, наверное, будет свое видение «счастья», поэтому не хотелось бы «законсервировать» это понятие. О себе могу сказать, что вполне счастлив – моя семья, близкие друзья, творчество дают это ощущение.

BRAVE: Благодарю за беседу! Пусть Боги Севера идут за тобой в делах твоих! Желаю тебе силы, здравия и счастья!

Подготовил Дед Талаш
январь, 2013