Йозеф Могильный "Катя"



Йозеф Могильный 

"КАТЯ"

Окно на пятом этаже. Оно даже не пытается скрыть мой силуэт. Я стою, одернув гардину, и смотрю вниз, на трассу, выхваченную из темноты голубоватым светом фонаря. Редкие машины, пролетая сквозь его мерцание, отбрасывают тень на мое окно, и вновь я стою, одернув гардину, и смотрю вниз, на трассу.
Ты появляешься здесь каждую ночь, чтобы родиться внутри меня. Я помню все твои дни рожденья, помню все шрамы и рубцы на своих предплечьях, оставленные твоей пуповиной.
Ты идешь. Я еще не вижу тебя, но чувствую твое приближенье. Ты выходишь со стороны надвинутых друг на друга девятиэтажек. Они, словно пасть дракона, разжимаются, выпуская тебя в круг фонаря. Ты идешь.
Ты переходишь дорогу. Теперь я ясно вижу тебя, ничто не исчезнет теперь из моего поля зрения, - твое ярко-красное платье до пят, открытые руки, рассекающие плоть темноты, длинные рыжие волосы. Они не развеваются, они, как шаль, укрывают твои плечи, что дрожат в плаче, в незримом и неслышном плаче ребенка-девочки, которая никогда не станет женщиной.

Твоя грудь, оскверненная тысячью пальцев, таких же незримых, как твои слезы, как твои поцелуи, даримые на прощанье лесному витязю, поднимается и опускается, и я знаю – ты дышишь. Там, под этой ярко-красной тканью, под розовой кожей, которой не касались мои губы, бьется твое сердце. Оно бьется совсем рядом с моим. Я слышу удары этих сердец, ниже-выше, и это похоже на судорогу.
Ты становишься в круг фонаря. За твоей спиной Город. Он ждет движения твоих рук, как и я жду тебя бесконечными днями.
Я вижу твои глаза, - синие, серые, зеленые, - глаза-хамелеоны, вздернутые вверх, подобно двум висельникам. Они всегда печальны. Печальны, как море, как букет гвоздик. Когда я смотрю в эту печаль, то мне кажется, что глаза твои серебряными перьями Алконоста покоятся в моих ладонях, и я подношу их к губам, чтобы впитать теплую соленую влагу.
Каждый день я жду тебя, живу тобой, чтобы ночью… Ночь! Ночь не простит нас. Она готовит нам казнь. И вот ты стоишь там, в кругу фонаря, раскинув легкие, искрящиеся пыльцой руки, в позе приговоренных.
Ты смеешься! Я слышу твой смех. Он воспаряет, кружит вокруг и рассыпается стократным эхом в круговоротах лестничных клеток.
Смейся! Пусть твой смех ложится горячим пледом на мою голову. Смейся! Ты же знаешь, я жду тебя! этот Город ждет тебя! Слышишь, из проруби улиц доносится музыка – твоя музыка!
Ты слышишь? Да, ты слышишь. Сложив руки в молитвенный лепесток, ты начинаешь свой танец, медленный, как шелест паутины в лапах Бога.
Ты рождаешь ветер. Он возносит шаль твоих волос, поднимает тонкую ткань платья. Он передает твое сердце мне, и я повторяю все твои па, внимательно следя за блестками твоих ног.
Ты – цветок. Ты – птица. В плавном скольжении твои пальцы то соприкасаются со склонами коленей, то сжимаются в хищный клюв, бьющийся в кругу фонаря. Ты падаешь и взлетаешь, то сворачиваясь солдатским конвертом, то вонзаясь стрелой в мою страждущую душу. Каждым взмахом, каждым поклоном ты выплескиваешь свою боль. Танцуй, дочь Осириса, танцуй! Больней! Больней!
Ты отдаешься ветру. Как законный муж, он входит в твое тело и слизывает кровь, выступающую на твоих губах. Тебе больно. Ты купаешься в этой боли, тонешь в ней. Тебе уже не хватает воздуха, и каждый вздох твой – золото Бога, и кровь твоя – молоко Бога.
В родовом крике, в крике перворождения ты срываешь с себя платье. Ты обнажена. Гавайское древо, покрытое бисером пота. Или это твои слезы, ставшие вдруг зримыми? Но еще секунда, и сердце, подобно великим часам Слоновой Башни, остановится навеки. И боль накрывает тебя, и я уже не могу отличить Млечный путь от глаз-хамелеонов.
Ты, окутанная ветром, делаешь последнее па, перепрыгивая через пропасть круга в кипящий котел предзнаменования, в Смерть, где ты – это я, а я – это ты.
Смерть поет, а тело твое ликует!
Я вижу. Город за твоей спиной, со своими многоэтажными громадинами, Великий Город возгорается. Вначале это только искра, словно забытая рассеянным художником, но уже через минуту пламя разгорается и охватывает чернь стен, сгрызает двери, окна, лестницы. Люди бегут, крича, люди хотят спастись, но огонь, не зная жалости, ловит их всех, одного за одним, в рыжие сети, такие же рыжие, как и твои волосы, и пожирает их тела, души и все, что за ними. Все, что было и есть. Лишь тебе дано то, что грядет.
Город, обожаемый мною Город, в одно мгновенье превращается в факел.
И ты ушла в пожарище. Ты ушла, обнаженная, в костер, и костер принял тебя безропотно, как слуга. Когда ты плыла ему навстречу, я увидел, как языки огня отражаются на твоем теле, и закричал, но даже сам не услышал своего крика. Ты унесла его с собой.
Каждую ночь ты сжигала Город. Каждую ночь ты приносила с собой огонь очищения. Что же будет теперь? Что же?
Сон навалился на меня. Я не могу бороться с его липкими объятьями. Да, я лягу спать, я смогу убить остаток ночи и начало следующего дня, а потом снова буду ждать. Ничего не остается мне, как ждать, курить и ждать.
Когда придет ночь, мой силуэт будет четко виден в окне на пятом этаже. Я буду стоять, одернув гардину, и смотреть вниз, на трассу. И быть может пасть надвинутых друг на друга девятиэтажек вновь разожмется, и ты выйдешь, прекрасная, болезненная, как вода, как воздух, как дионисийский спазм, как аутодафе. И тогда я спущусь. На этот раз я обязательно спущусь. Я выбегу и встречу тебя в кругу фонаря.